Оси и контуры тоннеля и подземных сооружений в процессе строительства разбивают от пунктов подземного полигонометри-ческого хода, прокладываемого в выработках вслед за забоем. Для выхода от ствола на трассы в подходных выработках, представляющих в большинстве случаев штольни шириной в основании около 3 м и высотой около 2 м, прокладывают ходы подходной подземной полигонометрии. Из-за сравнительно небольшой ширины подходной штольни и малого радиуса круговой кривой в ходы подходной подземной полигонометрии необходимо включать стороны длиной менее 10 м.

Полигонометрические ходы, прокладываемые по трассе тоннеля, делятся на два вида: рабочие подземные полигонометрические ходы со сторонами 25...50 м и основные полигонометрические ходы со сторонами 50... 100 м. При удалении забоя от ствола более чем на 1 км по пунктам основного подземного полигоно-метрического хода прокладывают главные ходы, измеряют углы между диагоналями, соединяющими отстоящие на наибольшие (50, 100 м) расстояния друг от друга пункты основного полиго-нометрического хода. Основные полигонометрические ходы прокладывают в виде цепочек вытянутых треугольников.