Наибольшие смещения зафиксированы на тоннеле второго пути Сокольнической линии, который расположен ближе к котловану, нежели первый путь. Среднее смещение составило 12,8 мм в сторону котлована. При этом обращает на себя внимание наличие интенсивной знакопеременной составляющей.

Наряду с прогибами в сторону котлована, приходящимися на участок, расположенный в непосредственной близости от стенки в грунте, оконтуривающей котлован, имеют место существенные деформации, направленные в противоположную от котлована сторону. Это явление невозможно объяснить статическим давлением грунта в сторону разгруженной части среды (к котловану). При этом амплитуды аномальных движений более чем в 4 раза превосходят точность определения средней квадратической погрешности.

В этой связи в качестве наиболее естественной причины движения тоннеля в сторону, противоположную давлению грунта, можно предположить фактор быстрых геодеформационных процессов. Для доказательства этого построена пространственно-временная диаграмма смещений, отнесенных (центрированных) к среднему смещению в форме, удобной для детального анализа развития процесса эволюции горизонтальных смещений во времени.