Нивелирование, связывающее реперы, закрепленные в районе противоположных порталов, при сооружении горных тоннелей выполнять затруднительно. Поэтому нивелирование III класса принято проводить приборами и методами, установленными для нивелирования II класса. Но при этом допуски учитывают как для нивелирования III класса. Принимая во внимание особую ответственность этих работ, нивелирование выполняют двумя независимыми ходами или сетью замкнутых полигонов. Нивелирные ходы и сети привязывают к пунктам государственной высотной основы.

При сооружении метрополитенов высотное геодезическое обоснование необходимо как для обеспечения сбойки подземных выработок, так и для наблюдений за осадками зданий и сооружений. Поэтому нивелирная сеть III класса строится в виде системы замкнутых полигонов, опирающихся на марки городского нивелирования II класса и покрывающих полосу вдоль трассы метрополитена, шириной не менее, чем тройная глубина строящегося тоннеля.

Длину ходов между узловыми точками не рекомендуется допускать более 1 км. На застроенных территориях пункты нивелирования III класса закрепляют стенными реперами, а на незастроенных — грунтовыми. В связи с происходящими во время строительства осадками заложенных реперов выполняют их повторное нивелирование.