Нивелирование трассы ВЛ выполняют для составления продольного профиля, по которому проектируют положение и высоту опор, обеспечивающих расчетные габаритные размеры приближений проводов. При этом погрешности из-за обобщения (спрямления) рельефа при выборе характерных плюсовых точек не должны превышать 0,3 м. Этому требованию должна соответствовать точность нивелирования.

В равнинной местности, а также на больших переходах через водотоки, пересечениях дорог, застроенной территории производят техническое нивелирование по пикетажу трассы ВЛ. В горных районах и сильно пересеченной местности можно прокладывать по трассе тахеометрические ходы.

Через каждые 8... 10 км на трассе устанавливают железобетонные или деревянные реперы. Планово-высотную привязку ходов по трассе производят не реже чем через 15... 20 км. По результатам изысканий трассы составляют продольный профиль ЛЭП.

Вместе с изысканием воздушной линии выбирают и производят съемку в крупном масштабе площадки подстанций, монтерских пунктов и ремонтных баз, обследуют проходящие в районе трассы дороги и карьеры стройматериалов, а при отсутствии дорог намечают места, по которым с наименьшими затратами они могут быть построены. Производят изыскания эксплуатационной линии связи.