В последние годы в социалистических странах и в ряде капиталистических стран стала внедряться автоматика в процесс проектирования железных и автомобильных дорог, в гом числе и городских автомагистралей. Успех дела обусловлен использованием главным образом стереофотограмметрии с автоматической регистрацией на перфоленте результатов измерений, с вводом их в ЭВМ. Создание по результатам измерений цифровой модели местности (ЦММ) позволило создать автоматизированные системы нахождения оптимального положения трасс железных и автомобильных дорог и вычисления объемов земляных масс, а при помощи плоттера (автоматическое чертежное устройство) вычерчивать продольный и поперечный профили трассы, а также перспективное изображение дороги.

Достигнутые по этой проблеме результаты обсуждались в 1971 г. на Национальной конференции по инженерной геодезии в Дрезденском институте транспорта. В ГДР разработана система программ под наименованием «ТРАСС—ОПТИ», состоящая из отдельных программ-блоков, решающих частные задачи проектирования трассы. Совместная работа всех блоков системы составляет единую технологическую линию.