Запроектированная трасса тоннеля в плане состоит из прямых участков и круговых кривых, а в профиле — из горизонтальных и наклонных прямых отрезков, сопряженных вертикальными круговыми кривыми. Ось трассы тоннеля, состоящую из прямых участков и круговых кривых, называют разбивочной. Для более плавного движения поездов при переходе с прямых участков на круговые кривые заданного радиуса вписывают переходные кривые. В результате их вписывания круговая кривая смещается к центру кривизны на величину р и радиус смещенной круговой кривой будет равен Л - р. Величина смещения р может быть определена по формулам

Тоннели метрополитена строят преимущественно однопутными. Для движения поездов в прямом и обратном направлениях сооружают два параллельных тоннеля с расстоянием между осями 25,4 м. Если двигаться по оси трассы между тоннелями в направлении возрастания пикетажа, то тоннель, расположенный справа, называют правым, а слева — левым.

Проектный чертеж с данными, определяющими положение запроектированной трассы в плане, называют геометрической схемой трассы и составляют в масштабе 1:1000. Профиль запроектированной трассы состоит из прямых, имеющих уклоны, и вертикальных кривых. Уклоны могут быть положительными (при подъеме) и отрицательными (при спуске). Для более плавного перехода от одного уклона к другому вписывают вертикальные круговые кривые. Радиус вертикальных кривых обычно большой, а угол перелома профиля незначителен, поэтому для сопряжения круговых кривых с прямыми нет необходимости вписывать переходные кривые.

Для определения места расположения вертикальной кривой на проектных чертежах дается пикетажное значение точек: НВК (начало вертикальной кривой), П (точка перелома профиля) и КВК (конец вертикальной кривой).