Полевое трассирование проводят в том же порядке, что и для дорог. Так как кривые на трассе отсутствуют и пикеты разбивают между вершинами углов поворота без учета домера и перемены пикетажа на углах, то, следовательно, расстояние между соседними вершинами поворотов или створными точками будет равно разности их пикетажного значения.

На трассах воздушных линий продольные профили можно составлять по плюсовым точкам, взятым на характерных перегибах рельефа местности и в местах пересечений естественных препятствий или искусственных сооружений. Разбивку опор линий, положение которых, как правило, не совпадает с целыми пикетами, ведут от близлежащих закрепленных точек трассы. Поэтому при изысканиях воздушных линий весьма эффективен беспикетный способ трассирования. В этом случае можно применять дальномеры для определения расстояний до закрепляемых характерных точек трассы.