Ряды триангуляции и линии полигонометрии 1 класса проектируют в соответствии с общей схемой развития астрономо-геодези-ческой сети страны, соблюдая требования. Ряды триангуляции (линии полигонометрии) должны пересекаться в вершинах полигонов по возможности под прямыми углами. Длины звеньев должны быть не более 200 км. Обратный вес последней связующей стороны звена (обратный вес звена) допускается не более 100 единиц шестого знака логарифма.

В звеньях триангуляции 1 класса, в которых число треугольников больше 20, в середине звена измеряют промежуточную базисную сторону, а на ее концах определяют пункты Лапласа. В звеньях полигонометрии 1 класса, в которых число сторон более 10, определяют пункты Лапласа на концах стороны, находящейся примерно в середине звена.

При использовании метода триангуляции государственные геодезические сети 2 класса строят в виде системы треугольников, сплошь заполняющих полигоны 1 класса. Привязку пунктов 2 класса производят, как правило, к сторонам рядов триангуляции 1 класса. В целях снижения высот знаков разрешается в порядке исключения производить привязку только к пунктам 1 класса.

В вершинах полигонов и в местах расположения промежуточных базисных сторон 1 класса (в середине звеньев) такой способ привязки не допускается.

Наилучшей формой привязки, которая обеспечивает кратчайший переход от сторон 1 класса к необходимым по длине сторонам 2 класса, является геодезический четырехугольник (с длинной диагональю — стороной 1 класса) и вставка пункта 2 класса в треугольник 1 класса.

При создании геодезической сети 2 класса методом полигоно-метрии хода должны быть преимущественно вытянутыми. Схема сети в каждом конкретном случае разрабатывается отдельно.

Сети триангуляции 3 класса проектируют в виде систем треугольников, жестко связанных со сторонами треугольников 2 класса. В каждой отдельной системе допускается от 1 до 10 пунктов 3 класса.

Сети триангуляции 4 класса проектируют в тех случаях, когда геодезическое обоснование создается для топографических съемок масштаба 1 :5000 и крупнее. При этом руководствуются теми же празилами, что и при проектировании сетей 3 класса.

Полигонометрию 3 и 4 классов проектируют в виде систем ходов или в виде одиночных ходов, опирающихся на пункты высших классов. При этом между узловыми пунктами, а также между узловыми и исходными пунктами допускают не более двух точек поворота хода.